Ритейл photo_2018-04-03_13-20-56

    Published on 10.04.2018 | by Андрей Тимошенко

    AR-технологии в продуктовом ритейле

    Дополненная реальность – технически сложный инструмент. Каждый новый проект – это не просто разработка мобильного приложения, а масштабный маркетинговый продукт.

    О том, как вместе с клиентом создать рекламную кампанию для ритейла на основе AR-технологий, учесть интересы и пожелания целевой аудитории, бороться со сложностями и устанавливать стандарты для AR-приложения, расскажу на примере нашего кейса для компании «Конти».

    Задача

    Перед «Конти» стоял ряд важных задач. В первую очередь нужно было поднять объёмы продаж кондитерских изделий под брендом «Тими» и повысить узнаваемость главного героя — медвежонка Тими. Также важно было увеличить лояльность со стороны родителей, в первую очередь мам, которые дают своё одобрение на покупку.

    Как выяснилось позднее, «Конти» даже объявила тендер на лучшую идею и разослала брифы во множество рекламных компаний и маркетинговых агентств. Мы не знали об этом тендере, и с компанией наш менеджер связался в рамках обычной текущей плановой работы по продвижению. Нам сказали, что готовы выслушать наши идеи. Была назначена встреча с руководством отдела маркетинга.

    Дополненная реальность в продуктовом ритейле (Live Animations)

    На разработку маркетингового решения и оформления всей идеи в виде презентации у нас было всего 4 дня. Сотрудники работали днями и ночами, чтобы уложиться в срок. Последние идеи генерились уже за несколько часов до встречи, в номере курского отеля, и тут же отправлялись в отдел дизайна в Киев, где ребята быстро создавали новые слайды, добавляли их в презентацию и высылали обратно в Курск.

    В итоге всё было готово в срок. Встреча проходила вечером, все участники были уставшими после тяжёлого рабочего дня. Но в процессе презентации усталость на лицах сменялась оживлением, и когда мы закончили, то услышали следующее: «Да, ребята, вам удалось нас удивить! Это лучшая идея, которую мы слышали за всё время проведения тендера».

    Решение

    Суть заключалась в том, чтобы сделать продукт «Тими» модным и современным с помощью инновационных технологий . Для этого мы предложили создать увлекательную историю с медвежонком Тими в виде серии мультфильмов в дополненной реальности.

    Посмотреть мультфильмы дети могут через обычный смартфон или планшет, используя бесплатное приложение от наших разработчиков. Ключи, которые открывают очередную серию мультфильмов, предложили печатать прямо на упаковке.

    То есть мы хотели оживить медвежонка Тими, создать его мир, друзей, показать его характер, миссию и добавить продукту дополнительную ценность в виде обучающего и развивающего контента.

    Таким образом упаковка по сути превратилась в мощный канал связи, как с точки зрения взаимодействия с потребителями, так и для получения аналитики. Для бренда — это собственное средство массовой информации, подключенное к целевой аудитории через устройства, которые играют значительную роль в их жизни, — смартфоны.

    Так компания может увидеть происходящее и понять, как нужно изменить продукт, чтобы он учитывал все интересы и предпочтения покупателей, и в итоге лучше продавался. Или что нужно изменить в способах донесения информации о продукте во время рекламных кампаний.

    Маркетологи и руководство «Конти» со своей стороны были нацелены на результат, и к разработке проекта подошли серьёзно. На каждом этапе компания проводила опросы целевой аудитории, чтобы из множества вариантов истории с Тими выбрать именно тот, который по-настоящему будет интересен детям. Кроме того проект включает в себя ряд игр, бонусы к которым можно получить, сканируя продукцию «Тими».

    Инновационность

    Мы создали 20 мультфильмов со средней длительностью в 3 минуты. В итоге получился многосерийный мультик длинною в час! Это можно считать полнометражным анимационным мультфильмом в дополненной реальности. Никто в мире еще не делал ничего подобного!

    Мы первые, кто объединил в одном приложении AR-технологию, которая распознаёт упаковку и воспроизводит анимацию прямо на поверхности объекта, с технологией ARkit/ARcore, позволяющей переносить анимации на любую поверхность, ходить прямо возле героев и рассматривать их со всех сторон. Ещё мы добавили 2D-игры внутри приложения.

    AR-технологии в продуктовом ритейле

    Команда

    Сроки были очень сжатые, поэтому всей команде пришлось поднапрячься. Часто приходилось работать по 10-12 часов в сутки, выходить на работу в выходные и праздники. В итоге весь проект был сделан полностью под ключ за 6 месяцев. В реализации по сути была задействована вся команда Live Animations. Это более пятидесяти человек: высоко квалифицированные аниматоры, моделлеры, программисты дизайнеры, сценаристы и другие.

    Сложности реализации

    Так как ассортимент продукции «Тими» достаточно широк, самым сложным для нас было придумать такую идею, которая объединила бы всю линейку, в том числе мелкоформатные развесные конфеты. В итоге эта задача была решена. Даже на маленькой конфете пользователь может отсканировать код и получить небольшой бонус-подарок.

    Результат

    С первого марта 2018 года обновлённый товар в рамках маркетинговой кампании постепенно появляется на рынках России, Казахстана, Белоруссии, Кыргызстана, Армении и Узбекистана. В дальнейшем планируется распространение на всём постсоветстком пространстве.

    Для того, чтобы определить результат, необходимо оценить AR-приложение с технической точки зрения. Наш технический руководитель предлагает следующие критерии:

    1. Сначала нужно выяснить, насколько понятно приложение. Очень важно осознавать, что большие и опытные разработчики приложений пока не смотрят в сторону дополненной реальности. Вместо них на рынок вышли студии, у которых не так много опыта, нет огромного штата аналитиков и геймдизайнеров, которые продумывают приложение до мелочей и предлагают полноценное маркетинговое решение.

    В связи с этим имеем проблему: приложения с дополненной реальностью по простоте восприятия и удобству не дотягивают до топовых 2D и 3D игр и приложений. Чем больше продуктов создает компания, тем больше в них проявляется «юзерфрэндли» и удобство использования. Именно поэтому, увидев понятное AR-приложение, сразу испытываешь уважение к разработчику.

    AR-технологии в продуктовом ритейле

    Красная Шапочка из серии AR-книг от Live Animations и «The Little Hippo Books» (запущена в продажу в марте 2018 в Америке)

    2. Дальше я обращаю внимание на стабильность работы. Например, если приложение использует маркерную технологию — насколько стабильный маркер? В технологии ARkit/core разработчики не имеют полного доступа к настройке параметров, поэтому стабильность ровно такая, какую обеспечили технические подразделения Apple и Google. Именно поэтому я оцениваю AR-kit/core не по качеству определения поверхности, а по тому, насколько легко ее отсканировать, удобно ли перемещать и масштабировать сцену или ее элементы.

    3. Конечно, качество контента. Тут мы зачастую сталкиваемся с той же проблемой, как и в пункте 1. За создание контента для AR зачастую берутся небольшие студии, которые не имеют достаточного опыта в разработке 3D-моделей для мобильных игр и анимаций, не знают нюансов в текстурировании, создании локаций и многом другом.

    А включенная камера, алгоритм распознавания маркеров и определения поверхностей поглощают много ресурсов мобильного телефона. И просто невозможно сделать графику на том же уровне, как в 2D и 3D играх. Именно поэтому очень редко можно найти AR-продукт с действительно качественным контентом.

    Якщо ви помітили помилку, будь даска, повідомте нас, натиснувши Ctrl+Enter.

    Метки: , ,


    About the Author

    Владелец и создатель компании Live Animations Corp. - компании, которая занимается разработкой инновационных маркетинговых решений с использованием дополненной реальности для детских и семейных брендов.



    Back to Top ↑

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: