Published on 01.03.2018 | by Екатерина Афанасьева

    Интерактивный павильон Alibaba на Олимпийских играх 2018

    В этом году крупнейший мировой онлайн-ритейлер Alibaba стал партнёром Олимпийских игр 2018 и представил свои технологические достижения в павильоне «The Olympic Games on the Cloud Alibaba».

     Интерактивный павильон на Олимпийских играх 2018

    olympic.org

    В январе 2017 года Alibaba Group официально стала первым китайским партнёром Олимпиады-2018 в Южной Корее. Сейчас Alibaba — эксклюзивный провайдер облачных сервисов и платформ e-commerce для этих и последующих четырёх Олимпийских игр. И первая компания, которая будет сотрудничать с Международным олимпийским комитетом вплоть до 2028 года.

    В рамках стратегии глобализации Alibaba планирует объединить технологии и спорт, разработав систему инновационных решений для массовых спортивных мероприятий.

     Интерактивный павильон на Олимпийских играх 2018

    Павильон Alibaba на Олимпийских играх 2018 (alizila.com)

    В этом году впервые за историю Олимпийских игр выставочный павильон посетили более 100 000 человек. Он размещался в двухэтажном помещении площадью 1 000 кв. метров.

    В начале обзорного тура посетители могли сделать селфи и выбрать на планшете свой любимый олимпийский вид спорта. На следующей станции находится киоск «Smart Pass», который с помощью технологии распознавания лиц определяет человека и выводит на экран информацию о выбранном им виде спорта, например, время и место проведения соревнований.

     Интерактивный павильон на Олимпийских играх 2018

    (alizila.com)

    Также приложение строит индивидуальный маршрут для посетителей на основании информации, которую они вносили раньше. Даже путь до ресторана можно было найти с помощью системы распознавания лиц и GPS. Другая возможность системы — распределение зрительских мест на мероприятии в режиме реального времени. Это значительно экономит время на поиск своего места по бумажным билетам. Полностью доработать решение обещают к Олимпиаде в Пекине в 2022 году.

    В павильоне был отдельный зал, где посетители могли посмотреть рекламные ролики и выступления, чтобы подробнее ознакомиться с компанией и узнать, что Alibaba на самом деле занимается не только сервисом для онлайн-покупок.

     Интерактивный павильон на Олимпийских играх 2018

    Кинозал для просмотра роликов Alibaba (alizila.com)

    Особое внимание привлекла вычислительная система Alibaba Cloud, которая помогает оптимизировать транспортный поток в городе. Благодаря специальному алгоритму и передаче данных в режиме реального времени платформа «City Brain» позволяет делать своевременные и точные прогнозы о появлении пробок на улицах. Эта технология очень важна для городов, где часто проводятся массовые мероприятия и ожидается массовый приток посетителей, например, как она Олимпийских играх.

     Интерактивный павильон на Олимпийских играх 2018

    Пример системы Alibaba Cloud (alizila.com)

    В магазине сувениров установили «виртуальную примерочную» Tmall. С её помощью можно было «примерить» понравившуюся одежду и заказать доставку на дом. Такое решение для ритейла позволяет уменьшить время выбора товара и сократить очереди в магазинах.

     Интерактивный павильон на Олимпийских играх 2018

    «Виртуальная примерочная» (alizila.com)

    В этом году Alibaba  представила много интересных проектов. Надеемся, эти концепции превратятся в полноценные рабочие продукты. И следующие Олимпийские игры будут проходить в настоящих Smart City.

    По материалам: alizila.com, sportsbusinessdaily.com, fonow.com

    Видео обложки: YouTube-канал Alibaba Group

    Якщо ви помітили помилку, будь даска, повідомте нас, натиснувши Ctrl+Enter.

    Метки: , , ,


    About the Author

    Главный редактор Digital Signage UA Review - единственного в Украине медиа о цифровых вывесках, интерактивных технологиях и маркетинговых коммуникациях.



    Back to Top ↑

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: