События prolight-sound-blog.de

    Published on 07.07.2017 | by Екатерина Афанасьева

    Главная арена Евровидения 2017

    Евровидение 2017 проходило в Киеве, не оставив равнодушных. Мы также не остались в стороне и из первых уст получили информацию о технических особенностях устройства главной арены конкурса.

    Дальше вы узнаете секрет главного экрана, особенности его монтажа и системы управления, как были устроены грин-рум и комната для делегаций; на примерах увидите работу различных систем для создания спецэффектов, найдете полную схему зрительского зала и много других интересных подробностей. Для начала — общая информация о Евровидении 2017.

    apostrophe.ua

    apostrophe.ua

    Национальная общественная телерадиокомпания Украины (НОТУ) ещё в ноябре 2016 года объявила конкурс на творческую концепцию сцены Евровидения 2017, заявки отправили четыре компании: две украинские – Zinteco і Artmax и две иностранные – Wieder Design і Kuby Design.

    В результате отобрали и утвердили Европейским языковым сообществом проект  немецкого дизайнера Флориана Видера (Florian Wieder), который ранее занимался оформлением сцен для Евровидения в Дюссельдорфе, Баку и Вене. Разработкой логотипа для песенного конкурса в этом году занимались компании Republique и Banda.

    media1.faz.net

    Флориал Видер, media1.faz.net

    Вся сцена была практически сплошным экраном, включая пол. Высота конструкции составляла 14 метров, ширина – 70, глубина – 28 метров, совокупный вес – около 30 тонн. В центре сцены расположили «улей» («bee hive»), в котором установили камеру Drop Cam, быстро перемещающуюся от пола до потолка.

    img.tsn.ua

    «Улей» («bee hive»), img.tsn.ua

    Общая вместимость зала составляла 7970 человек, при этом сидячих мест было 6400 (из которых 567 – VIP) и 1570 мест стоя в фан-зоне. Подробная схема зала представлена на рисунке ниже. Для ведущих установили специальные audience-экраны, на которых отображались результаты голосования и видео-заставки участников. За центральным  LED-экраном располагалась матрица мощных светодиодных прожекторов, созданная по индивидуальному заказу.

    Eurovision 2017

    eurovisionworld.com

    Всего в Международном выставочном центре установили 1816 осветительных приборов, которые оперировали 16 млн оттенками света,  и 255 звуковыми динамиками. Арка над сценой использовалась для создания проекций.

    Мы пообщались с Романом Кериком, заместителем исполнительного директора по техническим вопросам Дирекции Евровидения, и узнали технические особенности, особенности организации и обустройства главной сцены.

    eurovoix.com

    eurovoix.com

    «На главной сцене был установлен экран, размером 70х11 метров, который создавал задний фон во время выступлений артистов. Такой большой размер был выбран для того, чтобы сцену можно было снимать с любого расстояния, не захватывая в кадр пустое пространство по бокам. В Украине экран таких размеров был собран впервые, в его постройке принимало участие около 40 человек.

    cdn.esctoday.com.s3.amazonaws.com5

    cdn.esctoday.com.s3.amazonaws.com

    Кроме того, около 26 модульных экранов были подвешены на специальных системах С1 – лебёдки управляемые – которые позволяли во время шоу опускать-поднимать экраны и регулировать свет так, чтобы создавать разные эффекты. Возможности дополнительных экранов очень хорошо были продемонстрированы во время выступления участника из Болгарии. Там видно, как артист стоит в центре круга из экранов, которые опускаются на него сверху.

    Зйомка на весь екран 29.06.2017 215654

    Eurovision Song Contest

    Уникальность заднего экрана, который выпустила компания ROE, в том, что такой большой объём найтив в одной компании очень сложно, ведь законодательство Украины заставляет выбирать одного подрядчика для экранов. Но компания PRG, которая занималась монтажем, предложила уникальное решение, когда центр экрана – это 12 мм питч, а по бокам – это 16 мм питч экрана. И они смогли срастить эти экраны физически и визуально, так что никто не скажет, что это разные экраны в одном полотне. Это позволило очень ускорить весь процесс и создание графики в том числе. При этом картинка не отличима ни для глаз, ни для камер.

    kyivpost.com1

    kyivpost.com

    Кроме того, 52 LCD-телевизора были расположены в зоне green room. В каждой ракушке (а их было 26), где находились делегации, было 2 монитора: один постоянно показывал информацию о голосовании, другой – прямой эфир. Это позволило получить эмоцию от голосования у артистов быстрее, чем таблицы очков появлялись на общем экране в прямом эфире.

    eurovision.tv4

    eurovision.tv

    Также у нас было 57 экранов в delegation bubble (прим. журн.: помещение для пресс-центра и делегаций), которые онлайн транслировали картинку Евровидения и предоставляли информацию. Например, проходило голосование журналистов: отдельный ноутбук, подключенный в онлайн, выдавал на отдельную систему плазм только голосование журналистов, чтобы процесс и результаты было удобнее визуализировать.

    Ещё около 24 мониторов, было установлено на вертикальных фермах в пресс-центре, для того чтобы журналисты не поворачивали постоянно голову на проекторы, которые располагались по кругу зала их рабочей зоны, а могли просто поднять глаза и увидеть перед собой небольшой монитор, на котором транслируется эфир.

    eurovision.tv

    eurovision.tv

    Система управления большим экраном сцены была очень непростая. Это десятки видеосерверов Green Hippo. Это отдельная система Fulton, которая управляла маппингом проекторов на арку над сценой. Для этого использовались лазерные проекторы Panasoniс, которые дали шикарную картинку с глубоким контрастом, лучше, чем любой ламповый проектор. Это позволило сэкономить на лампочках, потому что на Евровидении за время репетиций, как правило, перегорают все лампочки, поэтому обычно привозят с собой по 2 комплекта. В нашем случае, мы просто поставили лазерный проектор и не переживали ни о чём. Разработкой световых эффектов занималась компания Live Design.

    dwrdistribution.co.za1

    dwrdistribution.co.za

    На 8 проекторах были установлены специальные зеркальные системы Barco, благодаря которым альпинистам не пришлось лазить наверх и вручную настраивать проекторы, а можно было просто движением джойстика менять расположение картинки. Это позволило сделать на открытии финала Flag Parade, когда все артисты проходили через свои флаги.

    Зйомка на весь екран 29.06.2017 233205

    Eurovision Song Contest

    Для создания визуального эффекта были натянуты оптоволоконные holonet-сетки. Они дают шикарную картинку, пропуская свет насквозь. Для камеры сетка незаметна, но создаёт визуальный эффект возникновения флага на переднем плане прямо перед артистом. С помощью системы Fulton также происходила синхронизация проекций и видеоэкранов. Когда камера снимала сбоку, флаг на заднем экране полностью совмещался с флагом на сетке holonet. То есть для камеры это было 3D-изображение, в центре которого находится артист.

    eurovision.tv5

    eurovision.tv

    Пол сцены также был оформлен очень необычно. Продукт называется Zircon 7 – это полностью зеркальный пол, который в выключенном состоянии выглядит как черный камень, базальт. То есть он отражает свет, можно снимать зеркальные отражения артистов. Когда пол включается, он становится экраном, который сохраняет стабильный цвет из-за этой черной поверхности. Это уникальный продукт, который выдерживает нагрузку в 500 кг на точку. Потому что он состоит из отдельных блоков, которые включают в себя экран и трёхслойное калёное стекло. Этот пол быстро монтируется. Я был очень удивлён, когда весь пол был смонтирован за одну рабочую ночь. То есть он сделан специально для быстрых монтажей, для туров. Этот продукт, напольный экран, выпускает компания KTL, и я считаю, что они одни из лучших на рынке сейчас.

    cdn.esctoday.com.s3.amazonaws.com0

    cdn.esctoday.com.s3.amazonaws.com

    Покрытие выдерживает 500 кг на точку, это означает, что можно прыгать. Потому что Руслана, вы помните, в 2004 году в Турции проломала сцену. Там тоже экран был, но самодельный. А здесь мы смогли сделать так, чтобы было безопасно, красиво и удобно. Питч напольного экрана – 7,5 мм, картинка была очень чёткая и цельная, с верхней точки не было видно пикселей.

    elationlighting.com

    Фотограф Ralph Larmann, elationlighting.com

    Разработкой контента занималась компания Gravity — первая в мире фабрика контента. Она находится в Германии, ребята разрабатывают всё у себя в студии. Сюда они приехали прямо с ноутбуками и 71 миллион пикселей графики рендерили у себя в офисе, что не требовало дорогостоящей перевозки оборудования сюда. То есть они просто по Интернету отправляли задание на рендеринг больших объёмов графики.

    broadcast.net.ua

    Фотограф Ralph Larmann, broadcast.net.ua

    Именно они создали уникальные видео почти для всех делегаций. Некоторые делегации самостоятельно делали свою графику и сами её высылали, но всё равно мы требовали, чтобы они отправляли не только готовые видео, но и проекты, чтобы мы могли моментально переделать, если что-то не помещается, или слишком маленькое. Потому что маппинг-схема, схема расстановки экранов и генерирования видео, была довольно сложной из-за всех небольших подвешенных элементов, которые активно двигались. Поэтому видео каждой  делегации необходимо было доработать и откорректировать специалистам».

    По материалам: unn.com.ua, tsn.ua, 1tv.com.ua

    Главное фото: gdb.rferl.org

    Якщо ви помітили помилку, будь даска, повідомте нас, натиснувши Ctrl+Enter.

    Метки: , , ,


    About the Author

    Главный редактор Digital Signage UA Review - единственного в Украине медиа о цифровых вывесках, интерактивных технологиях и маркетинговых коммуникациях.



    Back to Top ↑

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: