Отели hospitality-bright-side

    Дата: 13.05.2014 | Артем Ковальов

    Яркая сторона гостеприимства

    Украинская индустрия гостеприимства заметно эволюционировала за последние годы. Появились новые форматы как в ресторанном, так и в отельном бизнесе.

    Немалую роль в атмосфере, удобстве и функциональности многих заведений сферы ХОРЕКА играют теперь интерактивные мультимедиа или digital signage. Использование дисплеев и других средств мультимедиа перешло с количественного на качественный уровень и, что не мало важно, подход к использованию подобных иснтрументов стал гораздо рациональнее. Уже на этапе создания концепции отеля или ресторана у менеджмента команды формируется понимание необходимости использования digital-инструментов или наоборот отказа от них.

    В конце 2012 года рынок гостеприимства почти полностью остановился и из-за непростой ситуации в стране продолжает лежать на дне. Резко упало и внутреннее потребление в связи с обострением экономических проблем. Для поиска путей оживления отрасли клуб «Hoteliero» организовал конференцию, итогом которой стало новое позиционирование Украины на мировом туристическом рынке и ряд точечных воздействий, способных решить проблемы сегодняшнего дня: 5-7 гостей в отелях на 300-400 номеров и массовое банкротство кафе и ресторанов. Но наиболее значимым я считаю тезис, который озвучивали многие гости мероприятия (собственники отелей и ресторанов):

    «Отрасль гостеприимства – одна из немногих отраслей, восстановление которой всегда происходит намного быстрее рынка, а текущая ситуация лишь отсеет наиболее несистемные проекты».

    Дальновидные игроки рынка услуг сферы гостеприимства уже сейчас в доступных объемах инвестируют в новые проекты и переоснащают уже работающие заведения, готовясь к восстановлению рынка и отрыву от паникующих конкурентов.

    Учитывая эту тенденцию, я подготовили цикл материалов для отельеров и рестораторов, нацеленных на экспертную помощь в выборе и внедрении современных digital signage и Infotainment систем [infotainment — от англ. information — «информация» и entertainment — «развлечение» (прим. ред.)]. Это должно позволить существенно сэкономить средства (в кризис это важно) и время (которое важно всегда), чтобы наиболее сильно заявить о себе на этом бескомпромиссном рынке.


    В сегодняшнем материале мы поднимаем классический вопрос: «Быть или не быть?»

    Любое заведение сферы гостеприимства начинается с концепции. Именно она определяет рациональность применения digital signage и других мультимедиа инструментов на территории заведения и их назначение.

    Для оценки необходимости применения digital signage можно воспользоваться достаточно простыми критериями:

    1. Относятся ли эти технологии к ядру бизнеса?

    hospitality-bright-side-1

    Примеры:

    ◦     в достаточно большом отеле практически всегда есть конференцзона и дисплеи используются для информирования гостей и посетителей о проходящих событиях, их графике, сменах в расписании, помогают в поиске залов и несут дополнительную информацию (брендирование, создание атмосферы, реклама и продвижение) — это система бизнес-ядра и должна быть внедрена;

    ◦      в отельном комплексе с большим количеством дополнительных сервисов (фитнес, СПА, рестораны, магазины и т.д.) и обширной территорией дисплеи используются для отображения карты отеля и поиска маршрутов по нему, а также дополнительной информации из каталога услуг (Wayfinding) – это система бизнес-ядра и должна быть внедрена;

    ◦      небольшой отель или ресторан с простой концепцией и компактным форматом планирует использовать мониторы для рекламы и развлечения гостей — это НЕ система бизнес-ядра, её внедрение стоит тщательно экономически обосновать;

    ◦      в атмосферном ресторане (концерт-холле) планируется установка дисплеев для:

    • трансляции видео со сцены в различные зоны комплекса, где ее не видно – это система бизнес-ядра, стоит реализовать;
    • для трансляции рекламы и видео от партнеров, а также фонового видео для создания атмосферы и поддержания концептуальной идеи заведения — принадлежность к бизнес-ядру определяется концепцией. Скорее всего, эти две функции не стоит объединять, либо нужно подойти к этому профессионально и тщательно оценить экономически;
    • для развлечения гостей ТВ-программами и другим видео-контентом вперемешку с рекламой — не бизнес ядро, вряд ли стоит тратить бюджет, лучше вкусно готовить и проводить яркие мероприятия для своей целевой аудитории;
    • для заказа напитков и блюд через интерактивное меню — существенно зависит от концепции и подхода к автоматизации процессов в заведении, стоит провести глубокий экономический анализ;
    • для создания уникальной атмосферы и формирования узнаваемого бренда — если концепция подразумевает активное продвижение и продуманное брендирование — это бизнес-ядро и стоит грамотно инвестировать;

    ◦      интерактивная видеосистема для помощи консьержу и портье при обслуживании гостей отеля — не бизнес-ядро, но при концептуальной и экономической обоснованности стоит внедрить.

    2. Предусмотрена ли непосредственная монетизация системы и, следовательно, её самоокупаемость?

    hospitality-bright-side-2

    Примеры:

    ◦      элитный водочный бренд выбрал ресторан для продвижения своей продукции и хочет сопровождать это видео контентом на дисплеях внутри заведения — если у проекта есть спонсор, покрывающий, как минимум, стоимость оборудования – это чаще всего выгодное вложение;

    ◦      отель или ресторан планирует продавать время на своих мониторах компаниям партнерам для продвижения их товаров и услуг – мелкий одиночный носитель редко интересен крупным брендам и агентствам. Игра стоит свеч только если у заведения есть гарантированные договоренности, либо очень высокий таргетинг по целевой аудитории (например VIP-публика или выгодное географическое положение);

    ◦      ресторан или отель планирует использовать дисплеи для атмосферного и имиджевого оформления, но хочет окупить их за счет рекламы и промо — чаще всего провальная идея по уже названным причинам. Нужно либо принять, что это инвестиция, неокупаемая напрямую, либо готовится к разочарованию от результата. Гораздо эффективнее повысить таргетинг носителя за счет внутреннего промо и качественного атмосферного контента, что приведет ко вторичной окупаемости.

    3. Понимаете ли вы, что digital signage – инструмент, требующий системного подхода и умелого обращения (часто сложнее, чем ваша компьютерная сеть)?

    hospitality-bright-side-3

    Носители digital signage объединяют в себе сразу несколько сложностей:

    1. Техническая: неправильно спроектированная сеть может так никогда и не оправдать ваших ожиданий, а разница в инвестициях в «правильный» и «не правильный» вариант зачастую мала.

    2. Маркетинговая: нужен качественный контент, правильно подобранные интервалы обновления и к тому же он стоит денег.

    3. Финансовая: digital signage не складывает деньги в ваш карман самостоятельно,  монетизация — отдельная работа.

    4. Организационная: вероятнее всего нужен специально выделенный специалист для работы с системой, ваш сисадмин не справится, другой вариант — полный аутсорсинг.

    5. Философская: результат от внедрения может быть как положительным, так и отрицательным. В последнем случае, даже нулевым результатам вы будете рады.

    После всего перечисленного у читателя может сложиться впечатление, что проектируя и продавая системы digital signage, мы, как это ни странно, предостерегаем от их внедрения и использования. И это правда! Предостережение касается тех, кто по каким-то из вышеуказанных критериев не готов к этому инновационному и очень эффективному в правильных руках инструменту. Ведь что может быть хуже, чем делать с усердием то, что вовсе не стоило бы делать?

    Как видим, инвестиции в digital signage не настолько простой вопрос, каким может показаться на первый взгляд. Но верно и то, что с развитием рынка от технологий подобных этой, будет зависеть та самая толика успеха, которая отличает лидеров от середняков и аутсайдеров. Остается все меньше форматов, которые могут обойтись без digital signage во всем его многообразии вариантов и форм, и оставаться при этом успешными бизнесами.


    В следующих материалах этого цикла мы расскажем о  реализованных кейсах, поделимся качественной аналитикой и определим чёткие критерии для принятия инвестиционных решений.

    Мы постараемся помочь каждому собственнику или топ-менеджеру заведения из сферы гостеприимства сделать правильный выбор, оптимизировать бюджет и получить верифабельный результат от digital signage и смежных технологий.

    Якщо ви помітили помилку, будь даска, повідомте нас, натиснувши Ctrl+Enter.

    Метки: , ,


    Об авторе

    Директор OptiVision — професійного інтегратора аудіо- та візуальної техніки на об'єктах будь-якого рівня складності.



    Вернуться к началу ↑

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: