Ритейл digital-signage-one-of-the-directions-of-it-movement-in-retail

    Published on 23.09.2014 | by Мила Марченко

    Digital Signage — одно из направлений движения ИТ в ритейле

    Жесткая конкуренция и снижение потребительского спроса вынуждают компании розничной торговли искать способы повышения эффективности бизнеса с помощью информационных технологий. Судя по докладам на конференции «ИТ в ритейле», организованной компанией infor-media Russia, ритейлеры наращивают усилия в области ИТ по двум направлениям. С одной стороны, они совершенствуют свои традиционные инструменты, такие как ERP, средства автоматизации склада, системы лояльности, а с другой — внедряют передовые технологии и подходы к управлению, включая бизнес-аналитику, биометрию, цифровую рекламу, системы управления каталогом, аутсорсинг бизнес-процессов.

    Как увлечь и привлечь покупателя

    Персонализация продаж — важный тренд в ритейле. В условиях товарного изобилия завоевать внимание покупателя непросто, и еще сложнее побудить его что-то купить. Очевидно, шансы на это возрастают, если предложить каждому именно то, что ему нужно. Но как это узнать?

    Компания Ernst & Young представила решение, которое с помощью видео-систем позволяет получать не только статистическую информацию, но и собирать сведения о каждом конкретном посетителе магазина, чтобы анализировать их по ряду показателей, таких как пол и возраст, время посещений и др. По словам Дмитрия Беспалова, специалиста по развитию инновационных продуктов компании Ernst & Young, уже есть прототип этого решения, которое основано на биометрических технологиях и позволяет распознавать и учитывать предпочтения более 90% посетителей.

    Есть и другие подходы. Один из них основан на технологиях вовлеченности, которые позволяют сделать опыт клиентов более интересным и эмоциональным. Для этого сеть магазинов «Детский мир» недавно внедрила промо-сервер, который специально для этой сети разработала компания «Пилот». Как объяснила Лариса Богатыренко, заместитель директора департамента маркетинга сети «Детский мир», в магазинах ежедневно проводится более 20 маркетинговых акций, которыми нужно управлять: «С помощью промо-сервера мы можем одновременно следить за результатами акций, сегментировать их по приоритетам, видеть, как работают акции и оперативно вносить изменения, если цели не достигнуты».

    По словам Ларисы Богатыревой, решение окупилось за 3–4 месяца благодаря увеличению товарооборота, экономии ресурсов ИТ-департамента, повышению эффективности коммерческих и маркетинговых акций.

    Некоторые компании идут еще дальше, применяя для привлечения внимания посетителей рекламу на цифровых дисплеях (Digital Signage). Компания Л`Этуаль в этом году реализовала цифровые вывески в одном из своих магазинов. По словам Николая Зайцева, советника по ИТ компании «Л`Этуаль», целью проекта является увеличение продаж за счет привлечения покупателей и получение конкурентного преимущества над соперниками. Всего компания установила 31 панель Samsung, включая три видеостены. Отдачу в числовом выражении оценить трудно, поскольку проект носит скорее имиджевый характер. Но судя по тому, что «Л`Этуаль» сейчас рассматривает возможность включения такого оборудования в стандартный набор для каждого магазина, компания довольна результатами.

    Что касается полученного опыта, то как объяснил Николай Зайцев, главная проблема при внедрении цифровых вывесок не технологическая, а организационная: «Необходимо готовить и своевременно выводить на экран свежую информацию, поэтому обязательно должна быть стратегия подготовки контента и управления этим процессом». Он также порекомендовал в качестве начального решения для внедрения и развития Digital Signage использовать планшеты, которые обходятся гораздо дешевле больших экранов, и выводить на них «горячие» предложения в зале или у кассового аппарата.

    Источник PCweek

    Якщо ви помітили помилку, будь даска, повідомте нас, натиснувши Ctrl+Enter.

    Метки:


    About the Author

    Главный редактор Digital Signage UA Review до августа 2017



    Back to Top ↑

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: