Реклама facade-illumination-magic

    Published on 12.03.2014 | by Артём Ковалёв

    Медиафасад — магия digital signage в архитектуре

    Девелоперские и даже некоторые строительные компании уже знают, что такое медиафасад и каковы его возможности. С близкого расстояния большинство медиафасадных конструкций можно назвать скорее архитектурной подсветкой, и только с расстояния в десяток километров и определённой высоты можно по-настоящему оценить эффект digtal signage и воспринять транслируемые образы.

    Медиафасады, имеющие очень низкое разрешение, предназначены, скорее, для придания красочного облика центральным бизнес-районам больших городов (так называемых «city»). Это связано и с тем, что подобные решения работают в основном ночью — днём им не хватает яркости. В тёмное время суток яркость этих фасадов может быть даже проблемой, так как, в отличии от западных мегаполисов, центры крупных украинских городов плотно заселены, и такая вечерняя «дискотека» далеко не по душе ищущим домашнего спокойствия жителям.

    Небоскребы, оснащённые такими медиафасадами, уже есть в Киеве и продолжают появляться в Украине. Серди первых — «Гулливер» на Бесарабке и башни Sky Towers, которые строят возле Центрального киевского ЗАГСа.  Там система уже интегрирована в этажные перекрытия. Технология подобных фасадов продолжает развиваться, но приставка «медиа» к ним вряд ли применима. В западной прессе такие решения зачастую называют «facade illumination», и это достойный вариант при ограниченном бюджете.

    Если цель вашего проекта — создать уникальный объект и бросить вызов устоявшимся архитектурным концепциям, то выбирайте яркий и контрастный медиафасад высокого разрешения. Расстояние между пикселями — ключевая характеристика таких конструкций. Сегодня это от 16 мм (в самых требовательных проектах) и до 50 см (для объектов наблюдаемых с большого расстояния). Чем выше разрешение, тем чётче и детальнее картинка. Это также позволяет поднять яркость и контраст, что добавляет решению универсальности, так как оно одинаково эффективно работает как в тёмное, так и в светлое время суток.

    Такие проекты привлекают дизайнеров, архитекторов и видеомастеров, способных превратить фасад любого здания в качественный ультрасовременный арт-объект, и создать динамичную и запоминающую достопримечательность, полностью меняющую облик города. А вот в лучшую или худшую сторону — будет зависеть от качества выполненной работы.

    Вариантов технической реализации фасадных проектов много и все они зависят от задачи, которую хотят решить архитектор и заказчик. Это может быть:

    • Набор светодиодных экранов разной формы и разрешения, как на площади Пикадилли,

    или как в офисе Barclays в Нью Йорке,

    или проект агенства Cocor MediaChannel North в Бухаресте;

    • Массивный LED-экран, покрывающий здание почти полностью (отличный пример — ТРЦ Taman Anggrek в Индонезии

    или Barclays Center в Бруклине);

    • Разреженный LED экран высокой яркости, как в проекте офиса T-mobile;

    • Масивный разреженный LED экран, как синергия двух вышеупомянутых технологий. Подобный проект был успешно реализован в Украине на фасаде ТРЦ «Океан Плаза», где разреженный экран скрыт стеклом и создает различные эффекты, а основой композиции являются 9 фасадных экранов высокого разрешения, создающих единый фасадный видеомассив высокой чёткости;

    • Стоит отметить и проекционную технологию. Она хоть и не столь универсальна, как светодиодные решения, и способна работать лишь в темное время суток, но позволяет проще добиваться высоких разрешений, что и было использовано в ТРЦ «Мануфактура» в Сумах.

    Но хочу заметить, что проектировать такого колосса только ради трансляции рекламы, что часто и задумывают собственники, не стоит — инвестиции в проект немалые, а привлекательность носителя резко упадет как только пройдёт вау-эффект.

    Важно понять, что ключевую роль играет контент.

    Именно он позволяет сделать эффективную жизнь проекта практически вечной. Постоянно изменяя и дополняя контент, внося динамику, можно удерживать интерес клиентов.

    IMG_940587

    Кстати, реклама на таких носителях — искусство подать сообщение или бренд, органично вплетая его в концептуальное пространство проекта, добиваясь тем самым эксклюзивного позиционирования и эмоционального отклика зрителя.

    В данном контексте ещё одним отличным способом расширить опыт аудитории является дополненная реальность (да, это как раз про те самые исчезающие стены).

    1354701683

    К примеру, расположение экранов на фасаде «Океан Плаза» позволяет сделать их интерактивными окнами ТРЦ и дать возможность прохожим ощутить себя внутри здания. И даже если потенциальные посетители не планировали зайти, то виртуальный гид поможет им изменить своё решение.

    Даже просто понаблюдать со стороны — новый и необычный опыт, а пользоваться этим может не только сам ТРЦ, но и его арендаторы.

    Если пойти дальше — установка HD-камер на другой стороне торгово-развлекательного центра позволит на всех 9 экранах отобразить панораму за ним и сделать его прозрачным.

    Но даже не такие сложные эффекты, объединенные с качественной реализацией, являются мощнейшими промоинструментами, которые активно применяются брендами для повышения узнаваемости и вовлечения аудитории, её удержания.

    Впрочем, предметом продвижения может выступать и сам объект.  Таким образом будут достигнуты высокие показатели посещаемости и эффективности бизнестрафика.

    Особенно стоит выделить проекты, где применяется маппинг и 3D-маппинг. Они тоже относятся к дополненной реальности и используют существующий формат здания для его преображения и придания ему новых форм, что также довольно часто используют при брендинге и во время высокорейтинговых перформенсов привлекающих широкую аудиторию.

    Пока наиболее качественно маппинг на постоянной основе рационализован ТРЦ Мануфактура, хотя в Украине есть много отличных проектов, созданных специально под события. В качестве масштабного проекта стоить отметить промоивент Nokia.

    Расставляя акценты, можно с уверенностью сказать, что медиафасад — технологический продукт с очень перспективным будущим и один из трендов Digital Signage последних пяти лет. Варианты его применения ограничены лишь фантазией и бюджетом. Основные задачи: вовлекать, развлекать, удивлять, дополнять, изменять и воодушевлять!

    Постоянное развитие уровня девелоперских проектов и Digital Signage в Украине свидетельствует о том, что и здесь эту нишу ждёт скорый расцвет.

    Якщо ви помітили помилку, будь даска, повідомте нас, натиснувши Ctrl+Enter.

    Метки: , , , , ,


    About the Author

    Директор OptiVision — профессионального интегратора аудио- и визуальной техники на объектах любого уровня сложности.



    Back to Top ↑

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: