Оборудование 11519882-URUyL

    Published on 16.01.2012 | by Мила Марченко

    Digital Signage — вывески успеха

    Digital Signage — это сеть циф­ро­вых дис­пле­ев или дру­гих средств отоб­ра­же­ния для пред­став­ле­ния ин­фор­ма­ции в раз­лич­ной форме: цвет­ные слай­ды, ви­део­ро­ли­ки, ре­гу­ляр­но об­нов­ля­е­мый текст и пр. Еди­но­го об­ще­при­ня­то­го пе­ре­во­да этого тер­ми­на на рус­ский язык не су­ще­ству­ет — часто ис­поль­зу­ют по­ня­тие «циф­ро­вых вы­ве­сок», к ко­то­ро­му ино­гда до­бав­ля­ют сло­во­со­че­та­ние «информационно-рекламные».

    Дис­плеи Digital Signage могут раз­ме­щать­ся как внут­ри по­ме­ще­ний, так и на улице. Экс­пер­ты Intel вы­де­ля­ют три ос­нов­ные груп­пы мест их установки:

    • точки про­даж (Point of Sale) — в ма­га­зи­нах, от­де­ле­ни­ях бан­ков, стра­хо­вых ком­па­ни­ях, ре­сто­ра­нах, ки­но­те­ат­рах, пар­ках раз­вле­че­ний и пр.;
    • точки ожи­да­ния (Point of Wait) — в боль­ни­цах и по­ли­кли­ни­ках, шко­лах и уни­вер­си­те­тах, в лобби и ме­стах об­ще­го поль­зо­ва­ния офисов;
    • точки тран­зи­та (Point of Transit) — в аэро­пор­тах, ав­то­вок­за­лах, на же­лез­но­до­рож­ных стан­ци­ях, а также на ули­цах и площадях.

    Пер­вые си­сте­мы Digital Signage по­яви­лись в на­ча­ле 90-х годов про­шло­го века. Они уста­нав­ли­ва­лись вме­сто обыч­ных ре­клам­ных щитов, ис­поль­зо­ва­ли гро­мозд­кие мо­ни­то­ры с элек­трон­но­лу­че­вы­ми труб­ка­ми и сто­и­ли очень до­ро­го. Пе­ри­од бо­лее-ме­нее ак­тив­но­го рас­про­стра­не­ния «циф­ро­вых вы­ве­сок» на­чал­ся толь­ко пять-шесть лет назад. По мне­нию Оли­ве­ра Шведе, ге­не­раль­но­го ме­не­дже­ра ас­со­ци­а­ции OVAB Europe (Out-of-home Video Advertising Bureau), сама кон­цеп­ция окон­ча­тель­но до­ка­за­ла свою эф­фек­тив­ность толь­ко три года назад, и се­год­ня, по его оцен­ке, рост рынка Digital Signage со­став­ля­ет около 30%. В ре­клам­ной ин­ду­стрии это вто­рой по тем­пам роста сег­мент после мо­биль­ной рекламы.

    По дан­ным, ко­то­рые при­во­дит пре­зи­дент OVAB Europe Дирк Хюль­сманн, в 2011 году ми­ро­вой рынок ре­кла­мы вы­рас­тет на 4,1% — до 471 млрд дол­ла­ров. В сле­ду­ю­щем году, во мно­гом бла­го­да­ря Олим­пиа­де в Лон­доне и чем­пи­о­на­ту Ев­ро­пы по фут­бо­лу на Укра­ине и в Поль­ше, темпы роста уве­ли­чат­ся до 5,9%. Но и эта цифра су­ще­ствен­но мень­ше по­ка­за­те­лей роста ре­кла­мы на циф­ро­вых на­руж­ных но­си­те­лях (Digital Out Of Home, DOOH), ко­то­рый в те­ку­щем году со­ста­вит 16,9%. По сло­вам Дирка Хюль­сман­на, к концу ны­неш­не­го де­ся­ти­ле­тия де­вять из де­ся­ти на­руж­ных но­си­те­лей ре­кла­мы будут пред­став­лять собой циф­ро­вые вы­вес­ки. Рос­сий­ский рынок на­руж­ной ре­кла­мы, по про­гно­зу, вы­рас­тет с те­ку­щих 249 млн до 670 млн дол­ла­ров в 2015 году.

    Про­дви­же­ние ре­кла­мы — это, ко­неч­но, да­ле­ко не един­ствен­ная об­ласть при­ме­не­ния си­стем Digital Signage. Они также ак­тив­но ис­поль­зу­ют­ся для по­ка­за об­ще­ствен­но зна­чи­мой спра­воч­ной ин­фор­ма­ции (но­во­сти, про­гноз по­го­ды, схема эва­ку­а­ции при чрез­вы­чай­ных си­ту­а­ци­ях и пр.), внут­рен­ней кор­по­ра­тив­ной ин­фор­ма­ции (но­во­сти ком­па­нии, транс­ля­ции с со­ве­та ди­рек­то­ров, тре­нин­ги и пр.), раз­вле­ка­тель­ной ин­фор­ма­ции. В целом, по про­гно­зу ком­па­нии Intel, в 2015 году в мире будет раз­вер­ну­то по­ряд­ка 22 млн экра­нов Digital Signage и уста­нов­ле­но около 10 млн плееров.

    Си­сте­мы Digital Signage — это «умное» сред­ство це­ле­вой до­став­ки ин­фор­ма­ции в нуж­ное место. Ис­сле­до­ва­ния по­ка­зы­ва­ют, что окон­ча­тель­ное ре­ше­ние по при­об­ре­те­нию того или иного то­ва­ра по­ку­па­тель при­ни­ма­ет непо­сред­ствен­но в ма­га­зине. По­это­му це­ле­вая ре­кла­ма непо­сред­ствен­но в «точ­ках про­даж» го­раз­до эф­фек­тив­нее обыч­ных ре­клам­ных ро­ли­ков по те­ле­ви­зо­ру, в пе­чат­ных или он­лай­но­вых СМИ.

    Важ­ным пре­иму­ще­ством об­суж­да­е­мых си­стем яв­ля­ет­ся также ди­на­ми­че­ское из­ме­не­ние ин­фор­ма­ции в за­ви­си­мо­сти от вре­ме­ни суток или спе­ци­фи­ки про­ис­хо­дя­щих со­бы­тий. Ска­жем, до опре­де­лен­но­го часа на дис­пле­ях в ре­сто­ране быст­ро­го пи­та­ния может вы­во­дить­ся меню зав­тра­ка, затем — ин­фор­ма­ция о блю­дах, пред­ла­га­е­мых на обед, а ве­че­ром — до­бав­лять­ся карта спирт­ных на­пит­ков. Или при­мер ре­ше­ния, ре­а­ли­зо­ван­но­го в лон­дон­ском аэро­пор­ту Heathrow: после при­ле­та меж­ду­на­род­но­го рейса уста­нов­лен­ные по ходу сле­до­ва­ния пас­са­жи­ров дис­плеи пе­ре­клю­ча­ют­ся для вос­про­из­ве­де­ния ин­фор­ма­ции на языке той стра­ны, из ко­то­рой при­ле­тел самолет.

    Си­сте­мы Digital Signage со­сто­ят из несколь­ких клю­че­вых эле­мен­тов: это сред­ства вос­про­из­ве­де­ния (дис­плеи); ме­диа­пле­е­ры; ин­фра­струк­ту­ра под­клю­че­ния, а также си­сте­ма фор­ми­ро­ва­ния кон­тен­та и управ­ле­ни­ям им (см. Ри­су­нок 1).

    ZHurnal_setevyh_reshenij_LAN_1_(2870)

    Ри­су­нок 1. Общая схема си­сте­мы Digital Signage.

    ДИСПЛЕИ

    По­дроб­ное рас­смот­ре­ние со­вре­мен­ных тен­ден­ций в об­ла­сти средств отоб­ра­же­ния не вхо­дит в за­да­чи дан­ной ста­тьи, од­на­ко несколь­ко за­ме­ча­ний от­но­си­тель­но вы­бо­ра дис­пле­ев для Digital Signage необ­хо­ди­мы. Такие дис­плеи долж­ны на­деж­но функ­ци­о­ни­ро­вать в ре­жи­ме 24×7, в том числе при по­ка­зе ста­ти­че­ско­го изоб­ра­же­ния. Да­ле­ко не все мо­де­ли го­то­вы к такой ра­бо­те, осо­бен­но часто про­бле­мы с вы­го­ра­ни­ем пик­се­лей при дли­тель­ном по­ка­зе ста­ти­че­ско­го изоб­ра­же­ния воз­ни­ка­ют у плаз­мен­ных матриц.

    Дис­плеи си­стем Digital Signage долж­ны обес­пе­чи­вать хо­ро­шее изоб­ра­же­ние, в том числе есте­ствен­ную цве­то­пе­ре­да­чу, прак­ти­че­ски под любым углом про­смот­ра. А в тех слу­ча­ях, когда они экс­плу­а­ти­ру­ют­ся при на­ли­чии ярких ис­точ­ни­ков света (на­при­мер, на солн­це или в вит­ри­нах бу­ти­ков), — иметь спе­ци­аль­ное ан­тиб­ли­ко­вое по­кры­тие. Кроме того, же­ла­тель­но, чтобы дис­плеи могли раз­ме­щать­ся как вер­ти­каль­но, так и го­ри­зон­таль­но, а стык между экра­на­ми был ми­ни­ма­лен (для фор­ми­ро­ва­ния видеостен).

    Если си­сте­мы Digital Signage пер­во­го по­ко­ле­ния ком­плек­то­ва­лись плаз­мен­ны­ми па­не­ля­ми, то сей­час наи­боль­шей по­пу­ляр­но­стью поль­зу­ют­ся LCD-дис­плеи. В боль­шин­стве таких средств отоб­ра­же­ния при­ме­ня­ют­ся хо­ро­шо всем зна­ко­мые лю­ми­нес­цент­ные лампы. Рас­ту­щим спро­сом поль­зу­ют­ся и про­дук­ты со све­то­ди­од­ной под­свет­кой (LED), ко­то­рые по­треб­ля­ют зна­чи­тель­но мень­ше элек­тро­энер­гии (эко­но­мия может до­хо­дить до 50%). Сни­же­ние энер­го­по­треб­ле­ния ведет и к со­кра­ще­нию уров­ня теп­ло­вы­де­ле­ния, а зна­чит, за­да­чу охла­жде­ния ста­но­вит­ся ре­шить проще.

    Ин­те­рес пред­став­ля­ют и новые тех­но­ло­гии, в част­но­сти ла­зер­но-фос­фор­ные (LPD) дис­плеи, раз­ра­бо­тан­ные ком­па­ни­ей Prysm. По­ми­мо вы­со­ко­го ка­че­ства изоб­ра­же­ния, их от­ли­ча­ет очень низ­кое энер­го­по­треб­ле­ние. По сло­вам Игоря Ише­е­ва, тех­ни­че­ско­го ди­рек­то­ра ком­па­нии «По­ли­ме­диа», по­ка­зан­ная в но­яб­ре 2011 года на вы­став­ке Integrated Systems Russia ви­део­сте­на из 30 па­не­лей LPD по­треб­ля­ет мак­си­мум 900 Вт, то есть всего 30 Вт на каж­дую па­нель с диа­го­на­лью 25″.

    ПЛЕЕРЫ

    Для вос­про­из­ве­де­ния изоб­ра­же­ния ис­поль­зу­ют­ся ме­диа­пле­е­ры, ко­то­рые обыч­но на­пря­мую под­клю­ча­ют­ся к дис­пле­ям через стан­дарт­ные муль­ти­ме­ди­а­ин­тер­фей­сы, обыч­но это ви­део­разъ­емы VGA и DVI (и стан­дарт­ные ауди­о­разъ­емы) или уни­вер­саль­ные ин­тер­фей­сы HDMI и DisplayPort, обес­пе­чи­ва­ю­щие пе­ре­да­чу аудио- и ви­део­ин­фор­ма­ции. Такие пле­е­ры могут со­зда­вать­ся на базе обыч­ных ПК, но чаще при­ме­ня­ют­ся спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные устрой­ства — более ком­пакт­ные и адап­ти­ро­ван­ные под за­да­чи Digital Signage. Если тре­бу­ет­ся вы­ве­сти оди­на­ко­вое изоб­ра­же­ние на несколь­ко дис­пле­ев, уста­нав­ли­ва­ют де­ли­те­ли сиг­на­ла, на­при­мер VGA-сплиттеры.

    ZHurnal_setevyh_reshenij_LAN_2_(4515)

    Ри­су­нок 2. Пле­е­ры ARK-DS220 ком­па­нии Advantech — одни из пер­вых про­дук­тов, со­от­вет­ству­ю­щих спе­ци­фи­ка­ции OPS. Про­то­ко­лы HDMI и DisplayPort ре­а­ли­зо­ва­ны непо­сред­ствен­но на шине OPS (она на­хо­дит­ся на зад­ней сто­роне устройства).

    Из-за недо­ста­точ­ной про­цес­сор­ной мощ­но­сти недо­ро­гие пле­е­ры на­чаль­но­го уров­ня за­ча­стую при­год­ны толь­ко для вос­про­из­ве­де­ния одной пол­но­экран­ной кар­тин­ки на одном дис­плее. Более мощ­ные устрой­ства спо­соб­ны фор­ми­ро­вать несколь­ко раз­лич­ных зон на несколь­ких дис­пле­ях. Встро­ен­ные в пле­е­ры пла­ни­ров­щи­ки обыч­но поз­во­ля­ют на­стра­и­вать рас­клад­ку экра­на (число, раз­ме­ры и вза­им­ное рас­по­ло­же­ние зон, тип кон­тен­та для каж­дой зоны), со­став­лять рас­пи­са­ние вы­во­да ин­фор­ма­ции и пр.

    Пле­е­ры могут быть вы­пол­не­ны не толь­ко в виде от­дель­ных устройств, но и как встра­и­ва­е­мые в дис­плеи мо­ду­ли. В этой связи сле­ду­ет от­ме­тить пред­ло­жен­ную в 2010 году ком­па­ни­ей Intel спе­ци­фи­ка­цию Open Pluggable Specification (OPS), где опре­де­ля­ют­ся ме­ха­ни­че­ские и элек­три­че­ские па­ра­мет­ры встра­и­ва­е­мых мо­ду­лей Digital Signage. Од­ни­ми из пер­вых про­дук­тов, со­от­вет­ству­ю­щих спе­ци­фи­ка­ции OPS, стали пле­е­ры ARK-DS220 ком­па­нии Advantech. Они по­стро­е­ны на базе про­цес­со­ров Intel Atom и ре­а­ли­зу­ют про­то­ко­лы HDMI и DisplayPort не на внеш­них ин­тер­фей­сах, а непо­сред­ствен­но на шине OPS (см. Ри­су­нок 2). Мо­ду­ли OPS недав­но пред­ста­ви­ла и ком­па­ния NEC — они ос­но­ва­ны на про­цес­со­рах Intel Core i5 или Celeron и опе­ра­ци­он­ной си­сте­ме Windows Embedded Standard 7.

    ZHurnal_setevyh_reshenij_LAN_3_(8130)

    Ри­су­нок 3. Плеер DSEK-11 (Digital Signage Evaluation Kit).

    Про­цес­сор Intel Core i5 и си­сте­ма Windows Embedded Standard 7 лежат в ос­но­ве еще одной ин­те­рес­ной ини­ци­а­ти­вы Intel — плат­фор­мы DSEK-11 (Digital Signage Evaluation Kit). Это соб­ствен­но плеер (см. Ри­су­нок 3) и набор до­ку­мен­та­ции для раз­ра­бот­ки пол­но­цен­ной си­сте­мы Digital Signage. Как по­ла­га­ют в Intel, дан­ная плат­фор­ма поз­во­лит по­став­щи­кам ре­ше­ний Digital Signage скон­цен­три­ро­вать­ся на раз­ра­бот­ке при­ло­же­ний и не тра­тить боль­ших средств на со­зда­ние соб­ствен­но пле­е­ров. Сама ком­па­ния не про­из­во­дит плеер DSEK11 — пред­став­лен­ный на рынке про­дукт вы­пу­щен тай­вань­ским про­из­во­ди­те­лем Winmate.

    Се­год­ня боль­шое число ком­па­ний пред­ла­га­ет пле­е­ры для си­стем Digital Signage. Это и круп­ные про­из­во­ди­те­ли элек­тро­ни­ки (LG, Samsung, NEC, Mitsubishi Electric), рас­смат­ри­ва­ю­щие дан­ное на­прав­ле­ние как есте­ствен­ное раз­ви­тие дис­плей­но­го биз­не­са, и ИТ-ги­ган­ты (Intel, HP), и ком­па­нии из мира ТВ-ве­ща­ния (на­при­мер, Harris), и спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные AV-ком­па­нии (такие, как Spinetix, Iadea, AMX и мно­же­ство других).

    ИН­ФРА­СТРУК­ТУ­РА

    Про­шли те вре­ме­на, когда кон­тент на дис­плеи Digital Signage «за­ли­ва­ли» ло­каль­но, через фл­эш­ки. Те­перь боль­шин­ство ин­стал­ля­ций преду­смат­ри­ва­ют со­еди­не­ние всех дис­пле­ев в еди­ную сеть и цен­тра­ли­зо­ван­ное управ­ле­ние контентом.

    Как уже го­во­ри­лось, часто дис­плеи под­клю­ча­ют к пле­е­рам на­пря­мую, на­при­мер через уни­вер­саль­ные муль­ти­ме­ди­а­ин­тер­фей­сы HDMI или DisplayPort. Но во мно­гих слу­ча­ях пле­е­ры тре­бу­ет­ся раз­ме­стить цен­тра­ли­зо­ван­но, под­клю­чив к ним рас­пре­де­лен­ные по зда­нию (на­при­мер, тор­го­во­му цен­тру) дис­плеи. Од­на­ко мак­си­маль­ная длина со­от­вет­ству­ю­щих ка­бе­лей со­став­ля­ет всего 15 м, а в этом слу­чае рас­сто­я­ние между пле­е­ром и дис­пле­ем су­ще­ствен­но боль­ше. Для ре­ше­ния по­доб­ных задач на рынке пред­став­ле­но мно­же­ство удли­ни­те­лей, поз­во­ля­ю­щих про­бра­сы­вать муль­ти­ме­дий­ные сиг­на­лы по стан­дарт­ной струк­ту­ри­ро­ван­ной ка­бель­ной си­сте­ме (СКС). Часть мо­де­лей за­дей­ству­ют сразу два ви­то­пар­ных ка­бе­ля Ка­те­го­рии 5е (или более вы­со­кой ка­те­го­рии), дру­гие «упа­ко­вы­ва­ют» все по­то­ки (аудио, видео, сиг­на­лы син­хро­ни­за­ции, управ­ле­ния и пр.) в один ка­бель. Даль­ность дей­ствия таких удли­ни­те­лей, как пра­ви­ло, до­сти­га­ет 100 м.

    По­ми­мо удли­ни­те­лей «точка – точка», на рынке пред­став­ле­ны и ре­ше­ния для по­стро­е­ния ком­му­ти­ру­е­мой сети рас­пре­де­ле­ния муль­ти­ме­дий­ных по­то­ков на базе ка­бель­ной ин­фра­струк­ту­ры СКС. На­при­мер, ком­па­ния Aten пред­ла­га­ет мат­рич­ный пе­ре­клю­ча­тель VM0808T, ко­то­рый спо­со­бен ком­му­ти­ро­вать видео(раз­ре­ше­ние до 1920×1200 пик­се­лей, ча­сто­та об­нов­ле­ния кад­ров 60 Гц) и аудио­сиг­на­лы (сте­рео), пе­ре­да­ва­е­мые по стан­дарт­ным ви­то­пар­ным ка­бе­лям. При этом для под­клю­че­ния ис­точ­ни­ков сиг­на­ла (пле­е­ры, ви­део­сер­ве­ры, ко­де­ки ви­део­свя­зи) необ­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать спе­ци­аль­ные пе­ре­дат­чи­ки Aten, а для под­клю­че­ния средств отоб­ра­же­ния (дис­плеи) — при­ем­ни­ки. Ре­ше­ние Aten поз­во­ля­ет уве­ли­чить число под­клю­ча­е­мых дис­пле­ев с по­мо­щью раз­вет­ви­те­лей, а даль­ность пе­ре­да­чи (до 450 м) — с по­мо­щью повторителей.

    Если тре­бу­ет­ся раз­не­сти ис­точ­ник и при­ем­ник ви­део­сиг­на­ла на еще боль­шее рас­сто­я­ние, то при­дет­ся ис­поль­зо­вать оп­ти­ку. Со­от­вет­ству­ю­щие удли­ни­те­ли также пред­став­ле­ны на рынке в боль­шом ко­ли­че­стве. Даль­ность за­ви­сит в первую оче­редь от типа во­лок­на. На­при­мер, про­де­мон­стри­ро­ван­ные на вы­став­ке Integrated Systems Russia DVI-удли­ни­те­ли Q-4300 аме­ри­кан­ской ком­па­нии Thinklogical при ра­бо­те по од­но­мо­до­во­му ка­бе­лю клас­са OS2 имеют «даль­но­бой­ность» до 40 км. А это зна­чит, что при на­ли­чии со­от­вет­ству­ю­щей оп­ти­че­ской ин­фра­струк­ту­ры можно цен­тра­ли­зо­ван­но раз­ме­стить пле­е­ры для об­слу­жи­ва­ния сети дис­пле­ев, охва­ты­ва­ю­щей круп­ный город. В слу­чае ис­поль­зо­ва­ния мно­го­мо­до­во­го во­лок­на пре­дель­ные рас­сто­я­ния зна­чи­тель­но мень­ше: для во­лок­на клас­са OM4 — до 1000 м, клас­са OM3 — до 750 м, OM2 — 350 м, OM1 — всего 50 м (при­ве­де­ны дан­ные для обо­ру­до­ва­ния Thinklogical).

    Все рас­смот­рен­ные выше се­те­вые ре­ше­ния (см. Ри­су­нок 4) пред­на­зна­че­ны для пе­ре­да­чи муль­ти­ме­дий­ных сиг­на­лов от пле­е­ра до дис­плея «в чи­стом виде» — без спе­ци­аль­но­го ко­ди­ро­ва­ния и упа­ков­ки в IP-па­ке­ты. Бу­дучи упа­ко­ван­ной в IP-па­ке­ты муль­ти­ме­дий­ная ин­фор­ма­ция может «пу­те­ше­ство­вать» по сетям пе­ре­да­чи дан­ных прак­ти­че­ски без огра­ни­че­ния даль­но­сти — все опре­де­ля­ет­ся ши­ри­ной ка­на­лов связи, до­пу­сти­мой за­держ­кой и ее ва­ри­а­ци­ей. Через сеть IP пле­е­ры Digital Signage обыч­но под­клю­ча­ют­ся к цен­траль­ным ис­точ­ни­кам кон­тен­та (см. Ри­су­нок 1), ко­то­рые могут на­хо­дить­ся не толь­ко в дру­гом го­ро­де, но и на дру­гом континенте.

     

    ZHurnal_setevyh_reshenij_LAN_4_(3271)

    Ри­су­нок 4. Ва­ри­ан­ты под­клю­че­ния си­стем отоб­ра­же­ния к плеерам.

    Необ­хо­ди­мая про­пуск­ная спо­соб­ность ка­на­лов под­клю­че­ния к сети IP опре­де­ля­ет­ся опе­ра­тив­но­стью об­нов­ле­ния ин­фор­ма­ции и ее объ­е­мом. Если речь идет об од­но­сто­рон­ней за­груз­ке кон­тен­та, ко­то­рый об­нов­ля­ет­ся всего несколь­ко раз в сутки, то тре­бо­ва­ния невы­со­ки. Как от­ме­ча­ют спе­ци­а­ли­сты по си­сте­мам Digital Signage, вполне до­ста­точ­но даже бес­про­вод­ных под­клю­че­ний через сети со­то­вой связи 3G и спут­ни­ко­вые ка­на­лы. Од­на­ко по мере внед­ре­ния ин­тер­ак­тив­ных средств, пред­по­ла­га­ю­щих дву­сто­рон­нюю ви­део­связь, тре­бо­ва­ния су­ще­ствен­но возрастают.

    СИ­СТЕ­МА УПРАВ­ЛЕ­НИЯ КОНТЕНТОМ

    Си­сте­ма со­зда­ния кон­тен­та и управ­ле­ния им, по­жа­луй, самый глав­ный эле­мент Digital Signage. Как от­ме­ча­ет Денис Са­ве­льев, ди­рек­тор по раз­ви­тию ком­па­нии Dismart, раз­ра­бот­ка кон­тен­та, его со­гла­со­ва­ние и утвер­жде­ние часто за­ни­ма­ют го­раз­до боль­ше вре­ме­ни, чем ин­стал­ля­ция всей си­сте­мы, вклю­чая уста­нов­ку дис­пле­ев и ор­га­ни­за­цию ка­на­лов связи.

    В первую оче­редь за­каз­чик дол­жен опре­де­лить­ся, кто будет от­ве­чать за кон­тент. На рынке име­ют­ся ре­ше­ния, поз­во­ля­ю­щие до­воль­но про­сто со­зда­вать и ре­дак­ти­ро­вать кон­тент «сво­и­ми ру­ка­ми». По­став­щи­ки таких ре­ше­ний, как пра­ви­ло, пред­ла­га­ют и «про­дви­ну­тые» ва­ри­ан­ты с более ши­ро­ки­ми воз­мож­но­стя­ми. Ис­поль­зо­ва­ние этих ин­стру­мен­тов пред­по­ла­га­ет уже спе­ци­аль­ное обу­че­ние со­труд­ни­ков или при­вле­че­ние внеш­них кре­а­тив­ных агентств или сервис-провайдеров.

    На­при­мер, поль­ская ком­па­ния Media for Business (M4B) пред­ста­ви­ла на вы­став­ке Integrated Systems Russia три вер­сии сво­е­го ре­ше­ния Wave. На­чаль­ный ва­ри­ант — Wave Box Start (в его со­став вхо­дят плеер Wave Box, ПО Wave Start и го­до­вой або­не­мент на ис­поль­зо­ва­ние Wave Server) — пред­став­ля­ет собой ре­ше­ние Plug&Play для неболь­шой сети экра­нов. Оно поз­во­ля­ет скон­фи­гу­ри­ро­вать экра­ны на базе шаб­ло­нов, сфор­ми­ро­вать кон­тент из раз­лич­ных со­став­ля­ю­щих (видео, изоб­ра­же­ния, ани­ма­ция, Web-стра­ни­цы и пр.), а затем управ­лять им из обыч­но­го бра­у­зе­ра. Вер­сии Wave Standard и Wave Professional пред­на­зна­че­ны уже для об­слу­жи­ва­ния боль­ших, тер­ри­то­ри­аль­но раз­не­сен­ных сетей экра­нов, ко­то­рое ком­па­нии часто пе­ре­да­ют внеш­ним провайдерам.

    Швей­цар­ская ком­па­ния Spinetix пред­ла­га­ет встро­ен­ное в пле­е­ры про­грамм­ное обес­пе­че­ние Fusion, функ­ции ко­то­ро­го также до­ступ­ны через Web-бра­у­зер. По утвер­жде­нию ее пред­ста­ви­те­лей, про­стой и по­нят­ный ин­тер­фейс поз­во­ля­ет за счи­тан­ные ми­ну­ты «стать экс­пер­том в об­ла­сти Digital Signage». На­ря­ду с этим у ком­па­нии име­ет­ся и мощ­ное сред­ство со­зда­ния про­ек­тов лю­бо­го уров­ня слож­но­сти — Hyper Media Director. Это ре­ше­ние обес­пе­чи­ва­ет ин­те­гра­цию с дру­ги­ми устрой­ства­ми, учет внеш­них со­бы­тий, до­ступ к базам дан­ных. Два ва­ри­ан­та — «сде­лай сам» и «для слож­ных про­ек­тов» — имеют в своем порт­фе­ле пред­ло­же­ний мно­гие по­став­щи­ки ре­ше­ний Digital Signage.

    Мак­сим Сверд­лов, ру­ко­во­ди­тель на­прав­ле­ния по ра­бо­те с клю­че­вы­ми кли­ен­та­ми рос­сий­ско­го офиса ком­па­нии Harris, при­во­дит при­ме­ры трех про­ек­тов, где были ре­а­ли­зо­ва­ны раз­лич­ные мо­де­ли управ­ле­ния сетью рас­про­стра­не­ния кон­тен­та. На­при­мер, в про­ек­те 7-Eleven (круп­ней­шая сеть неболь­ших ма­га­зи­нов в США) такое управ­ле­ние воз­ло­же­но на саму ком­па­нию Harris, ко­то­рая также яв­ля­ет­ся по­став­щи­ком про­грамм­но­ап­па­рат­ных ре­ше­ний для сети Digital Signage. По за­вер­ше­нии про­ек­та эта сеть будет охва­ты­вать 6200 точек, а ее еже­ме­сяч­ная ауди­то­рия со­ста­вит 200 млн че­ло­век. Со­зда­ни­ем кон­тен­та для этой ги­гант­ской сети за­ни­ма­ет­ся ком­па­ния Digital Display Networks (см. Ри­су­нок 5). В дру­гом про­ек­те, ре­а­ли­зо­ван­ном Harris, — для зна­ме­ни­тых лон­дон­ских ма­га­зи­нов Harrods — сам за­каз­чик взял на себя за­бо­ту о со­зда­нии кон­тен­та и управ­ле­нии си­сте­мой Digital Signage. А круп­ней­ший скан­ди­нав­ский ре­тей­лер спор­тив­ных то­ва­ров Stadium пред­по­чел пе­ре­дать функ­ции по управ­ле­нию сетью, объ­еди­ня­ю­щей более 400 экра­нов, внеш­не­му сервис-провайдеру.

    ZHurnal_setevyh_reshenij_LAN_5_(8599)

    Ри­су­нок 5. Про­ект 7-Eleven — одна из круп­ней­ших сетей Digital Signage в мире. По за­вер­ше­нии про­ек­та она будет охва­ты­вать 6200 точек, а еже­ме­сяч­ная ауди­то­рия со­ста­вит 200 млн человек.

    ТЕНДЕНЦИИ

    Одним из ос­нов­ных на­прав­ле­ний раз­ви­тия си­стем Digital Signage экс­пер­ты на­зы­ва­ют осна­ще­ние их сред­ства­ми ин­тер­ак­тив­но­го вза­и­мо­дей­ствия. Уже се­год­ня неко­то­рые дис­плеи осна­ща­ют­ся ви­део­ка­ме­ра­ми: по­лу­чен­ное с их по­мо­щью изоб­ра­же­ние может отоб­ра­жать­ся непо­сред­ствен­но на том же дис­плее, а может при­ме­нять­ся для ор­га­ни­за­ции ви­део­свя­зи зри­те­ля с уда­лен­ным кон­суль­тан­том. В по­след­нем слу­чае си­сте­ма Digital Signage, по сути, пре­вра­ща­ет­ся в пол­но­цен­ную си­сте­му ин­тер­ак­тив­ной ви­део­свя­зи, что, ко­неч­но, су­ще­ствен­но уже­сто­ча­ет тре­бо­ва­ния к про­пуск­ной спо­соб­но­сти ка­на­лов связи.

    Ин­тер­ак­тив­ность не обя­за­тель­но пред­по­ла­га­ет на­ли­чие ши­ро­ко­го об­рат­но­го ка­на­ла для пе­ре­да­чи видео — может быть ис­поль­зо­ван более ща­дя­щий (в смыс­ле по­треб­ле­ния про­пуск­ной спо­соб­но­сти) ва­ри­ант. На­при­мер, уста­нов­лен­ные в неко­то­рых ма­га­зи­нах Adidas си­сте­мы Digital Signage дают воз­мож­ность не толь­ко со всех сто­рон осмот­реть крос­сов­ки (точ­нее их 3D-изоб­ра­же­ние), но и по­ин­те­ре­со­вать­ся, что ду­ма­ют по по­во­ду дан­ной мо­де­ли дру­зья в со­ци­аль­ных сетях.

    Обо­ру­до­ван­ные ви­део­ка­ме­ра­ми дис­плеи могут ис­поль­зо­вать­ся со спе­ци­аль­ным ПО, поз­во­ля­ю­щим не толь­ко ана­ли­зи­ро­вать со­став зри­тель­ской ауди­то­рии (сколь­ко че­ло­век, их пол и воз­раст, ко­ли­че­ство про­ве­ден­но­го вре­ме­ни у экра­на), но и даже по­лу­чать ин­фор­ма­цию об эмо­ци­ях зри­те­лей. На­при­мер, как утвер­жда­ют в ком­па­нии Intel, ее си­сте­ма Anonymous Video Analytics (AVA) спо­соб­на опре­де­лять пол зри­те­ля с точ­но­стью 85%. Такие си­сте­мы очень пер­спек­тив­ны, од­на­ко, по мне­нию Оли­ве­ра Шведе, на се­год­ня они очень до­ро­ги для мас­со­во­го развертывания.

    Еще одна тен­ден­ция — ин­те­гра­ция с мо­биль­ны­ми устрой­ства­ми. Ска­жем, бла­го­да­ря вза­и­мо­дей­ствию дис­пле­ев Digital Signage со смарт­фо­на­ми и план­ше­та­ми, по­ку­па­те­ли могут за­гру­жать на них де­таль­ную ин­фор­ма­цию об ин­те­ре­су­ю­щих их про­дук­тах (такие ре­ше­ния уже ис­поль­зу­ют­ся в Германии).

    Экра­ны Digital Signage се­год­ня на­чи­на­ют ак­тив­но при­ме­нять­ся в ка­че­стве вир­ту­аль­ных полок в ма­га­зи­нах. На­при­мер, в ма­га­зине «Связ­ной» в ком­плек­се «МЕГА Белая Дача» уста­нов­ле­на си­сте­ма Vivid Shelf. Эта раз­ра­бот­ка ком­па­нии Vivid Interactive поз­во­ля­ет не толь­ко транс­ли­ро­вать на экра­ны ре­кла­му раз­лич­ных про­дук­тов, но и пре­вра­тить его в ин­тер­ак­тив­ную вит­ри­ну — бла­го­да­ря ка­ме­рам Microsoft Kinect со спе­ци­аль­ны­ми дат­чи­ка­ми дви­же­ния. Пока перед вит­ри­ной ни­ко­го нет, си­сте­ма про­сто по­ка­зы­ва­ет то­ва­ры. Как толь­ко к полке под­хо­дит по­ку­па­тель, она ста­но­вит­ся вир­ту­аль­ным кон­суль­тан­том: можно про­смат­ри­вать то­ва­ры, чи­тать ин­фор­ма­цию о раз­лич­ных устрой­ствах, срав­ни­вать цены. По дан­ным ком­па­нии, еще за месяц до от­кры­тия ма­га­зи­на по­ло­ви­на сто­и­мо­сти внед­ре­ния вир­ту­аль­ных полок была ком­пен­си­ро­ва­на за счет про­да­жи вы­год­ных мест на них по­став­щи­кам то­ва­ров. Тех­но­ло­гию Vivid Shelf пла­ни­ру­ет­ся внед­рить и в дру­гих ма­га­зи­нах «Связного».

    Раз­вер­ты­ва­ние круп­ных си­стем Digital Signage — это, ко­неч­но, ин­те­гра­ци­он­ные про­ек­ты. Тра­ди­ци­он­но в этой об­ла­сти силь­ны ком­па­нии, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щи­е­ся на аудио­ви­зу­аль­ных си­сте­мах: «По­ли­ме­диа», Auvix, Dismart, Smart Services и др. Од­на­ко в по­след­ние год-два ИТ-ин­те­гра­то­ры ста­но­вят­ся все более ак­тив­ны­ми иг­ро­ка­ми на этом поле. Так что кон­ку­рен­ция се­рьез­но воз­рос­ла, что поз­во­ля­ет на­де­ять­ся на по­яв­ле­ние новых, более ин­те­рес­ных как с эко­но­ми­че­ской, так и с тех­но­ло­ги­че­ской точек зре­ния решений.

    Алек­сандр Барсков

    Источник: «Журнал сетевых решений LAN»

    Якщо ви помітили помилку, будь даска, повідомте нас, натиснувши Ctrl+Enter.

    Метки: ,


    About the Author

    Главный редактор Digital Signage UA Review до августа 2017



    Back to Top ↑

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: